Юрию Гагарину — 76 лет
Не помню уже кто сказал про него простые, но очень точные слова: «Юрий Гагарин — олицетворение вечной молодости нашего народа…». Один из немногих символов доблести, могущества и славы первого в мире государства рабочих и крестьян, который так и не сумели унизить и заляпать грязью нынешние «демократы».
Сегодня ему исполнилось 76 лет. Дата некруглая, что верно, то верно. Если бы не катастрофа 27 марта 1968 года, лишившая нас Первого космонавта планеты, вполне возможно, Юрий Алексеевич был бы жив и сегодня. Кто знает, как могла сложиться вся последующая история развития отечественной космонавтики, если бы не погиб Гагарин, не умер на операционном столе за два года до этого Главный Конструктор Сергей Павлович Королев. На очереди стояли и Луна, и Марс… Не исключено, история советского государства пошла бы в другом направлении. Да и человечество, неожиданно свернувшее с начатой дальней звездной дороги в затхлое болото массового потребительства и наживы, возможно, было бы сегодня другим. Как метко высказался по этому поводу друживший с Гагариным летчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза Игорь Волк «Звезду закрыли «Черным квадратом» Малевича…»
На этом снимке, сделанном за час с небольшим до исторического старта 12 апреля 1961 года, запечатлен молодой, еще никому не известный старший лейтенант Юрий Гагарин. На гермошлеме едва-едва успела высохнуть краска на спешно выведенных ярко-алых буквах «СССР», автобус катится к стартовой площадке, которую позже назовут «гагаринской», и все еще впереди. 108 минут первого полета в космос, всемирная слава, и насыщенная жизнь, оказавшаяся слишком короткой. Увы.
Гагарин ушел первым из первого отряда — и в Космос, и в Бессмертие, и туда, откуда не возвращаются никогда. Сегодня из Первого отряда космонавтов, побывавших на орбите, в живых осталось только трое — Валентина Терешкова, ее «космический брат» Валерий Быковский и Алексей Леонов. Герман Титов, Андриян Николаев, Павел Попович, Борис Егоров, Константин Феоктистов, Павел Беляев, Владимир Комаров — тоже где-то там, вместе с Первым.
А нам остается лишь память и смутное сожаление о чем-то несбывшемся.
Американский художник не знал, как выглядел советский космический корабль-спутник «Восток» и нарисовал стилизованную американскую капсулу «Меркурий». Да и самого Гагарина «облачили» в скафандр, подобный тому, в которых стартовали первые астронавты США.