ЛОКОМОТИВ ПОБЕДЫ… !!!

19 марта 2025 года актив первичной ветеранской организации № 1 района Бирюлево Западное, Южного административного округа города Москвы (ЮАО)-

награждён памятными знаками общественного геральдического Совета

«КОМАНДАРМ»-
«80 лет ПОБЕДЫ в ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ»!

Пётр Стефанович ПАРШИКОВ вручил общественные награды высшего общественного признания активистам ветеранской организации:

РЫБАЛЬЧЕНКО НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНА;

ШУВАЕВА ИРАИДА ВАСИЛЬЕВНА;

ВИКУЛИНА НАТАЛЬЯ НИКИТИЧНА;

ЧУКАНОВА РАИСА ЗАГИДУЛЛОВНА;

ТАКТАШОВА ЛИДИЯ ХУСАИНОВНА;

НАУМОВИЧ АННА СЕРГЕЕВНА;

БОРЧИКОВА МАРИНА ВЛАДИМИРОВНА

Так сплочённый коллектив ветеранской организации постоянно занимаются сбором, сортировкой и отправкой гуманитарной
помощи с начала специальной военной операции на Украине (СВО) с апреля 2022.

И каждый месяц отправляется гуманитарными конвоями порядка полторы тонны самого необходимого в поддержку фронта и людей на освобождённых территориях…
Так же направляют «гуманитарку» в Подольский военный госпиталь, каждый месяц.
Грузы отправляются в ЛНР, ДНР, Курскую область и на Херсонское направление.
Ещё плетутся маскировочные сети и передаются на передовую.
По обратной видеосвязи приходят от бойцов и командиров, благодарности коллективу, который вносит и свой вклад в нашу общую ПОБЕДУ!!!
Потому, что БЕЗ ТЫЛА НЕТ ПОБЕДЫ !!!

Следует отметить, что представители совета ветеранов занимаются патриотическим воспитанием молодёжи, общаются в школах района с детьми, проводят уборку территории у памятника железнодорожникам!

На территории участка Московско-Окружной дистанции пути (бывшего производственного участка эксплуатационного вагонного депо Бирюлёво) в 1975 году, в канун 30-я Победы установлен уникальный памятник железнодорожникам, отдавшим свою жизнь за Родину в Великую Отечественную войну.

27 февраля 2025 года волонтеры районной школы № 2001 совместно с первичной ветеранской организацией №1 района провели мемориально-патронатную акцию, посвященную Дню защитника Отечества и Дню памяти о россиянах, исполнявших служебных долг за пределами Отечества.

Волонтеры Школы № 2001 взяли на себя шефство над памятником.
Ребята совместно с Первичной ветеранской организацией № 1 Бирюлёво Западное, проводят уборку территории вокруг мемориала. Сегодня порядок возле памятника поддерживают и работники Московско-Окружной дистанции пути и профсоюз ВЧДЭ-9. Благодаря этой заботе, каждый год во время празднования Дня Победы и Дня железнодорожника к памятнику возлагаются венки и живые цветы.

Участие во многих мероприятиях подобного рода — это лишь малая часть благодарности героям Великой Отечественной войны, благодаря подвигу которых наша страна одержала Победу 80 лет назад. И эта Победа наших предков является ярким примером и помогает сегодня в борьбе с современным нацизмом на Украине.


В тёплой дружественной обстановке, за чашкой чая договорились с активом первичной ветеранской организации № 1 района Бирюлево Западное (ЮАО) о сотрудничестве с советом ветеранов и музеем «Сокольники и флот'» в Восточном административном округе Москвы (ВАО).

ЛОКОМОТИВ ПОБЕДЫ !!!

ВЛКАД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ В РАЗГОМ НАЦИСТОВ в 1941-1945 годах!

Без железных дорог и самоотверженного труда железнодорожников не была бы одержана победа в Великой Отечественной войне. Достижения железнодорожников стали возможны благодаря грамотным административным и техническим решениям – как руководства, так и линейных служащих, которые в первые же месяцы войны проявили высокую эффективность в работе.

В 1941–1945 гг. пространство военных перевозок заняло одну шестую часть суши. Важно отметить, что железнодорожники оказались профессионально готовыми к испытанию: до войны была проведена техническая модернизация транспорта, в частности внедрены мощные паровозы ФД – «Феликс Дзержинский», новые автосцепки и автоблокировки большегрузных вагонов и многие другие передовые технологии того времени.

Подвижной состав, благодаря отработанной технологии перевозок и профессиональным навыкам труда — смог осуществить необходимые во время войны перемещения огромного количества всевозможных грузов, техники и людей, тем самым совершив —

С В Е Р Х П Е Р Е В О З К И …

Разная ширина колеи в СССР и Европе не позволила немцам оперативно продвигать воинские грузы вслед за наступающими армиями в 1941 г. За все время они так и не научились ни работать на наших паровозах, ни в полной мере обеспечить надежную эксплуатацию своих паровозов в российских условиях, особенно зимой.

С начала войны железнодорожникам необходимо было обеспечить огромные встречные потоки перевозок: эвакуируемых людей и промышленные предприятия – в тыл; живую силу и технику – к фронту.  С первых дней войны в результате вражеских бомбардировок советские железные дороги были серьезно разрушены

Но даже в этих в тяжелейших условиях, на грани человеческих возможностей, отношение работников к железнодорожной технике оставалось очень бережным: даже разрушенные и затопленные паровозы в массе своей были затем восстановлены (известно, что под Одессой, после освобождения затопленные паровозы подняли со дна моря и отремонтировали 

их так и называли «ЧЕРНОМОРЦЫ»).

Из Ленинграда паровозы эвакуировали на баржах вместе с предприятиями и людьми.

Памятные знаки общественного геральдического Совета «КОМАНДАРМ»

«80 лет ПОБЕДЫ в ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ«!

20 марта 1944 г. в первый послеблокадный рейс отправилась «Красная стрела», в составе которой был дополнительный бронированный вагон с зенитной установкой. Ленинградцы бережно сохранили этот легендарный поезд.

Вся история работы железнодорожников в те годы – это бессонный, ненормированный и опасный труд, зачастую под огнём жестокого врага.

Эта тяжелейшая работа ярко описана Виктором АСТАФЬЕВЫМ

(в годы войны — железнодорожник) в повести «Последний поклон»:

«Станет поезд, отдаст машинист, чаще помощник, жезл дежурному по станции, и тут же оба они ткнутся лицами в грязные, протертые подлокотники окошек, охваченные тревожной дремой, опустится убито кочегар у горячей топки, и коробит ему жаром грязное лицо. Не курит, не говорит, спит с открытыми глазами кочегар, и машинист не убирает с реверса руку, так и отдыхает в «боевом положении». ˂…˃ Выйдет с жезлом в руке дежурный по станции, товарищ Рыбаков, постоит, глядя на убитого усталым сном машиниста, на облепивших состав «тружениц тыла», вздохнет и виновато скажет: «Поехали, механик!»

Гражданские служащие проявляли поразительное хладнокровие: расцепляли горящие вагоны, тушили пожары, не покидали рабочих мест в бомбежки, работали машинистами бронепоездов. Женщины и совсем юные девушки порой выполняли не только изнурительную, но и очень опасную работу – например, сцепщицы. К концу войны женщины на железных дорогах составляли не 20%, как до войны, а уже порядка 60% персонала. На магистралях необходимо было заменить ушедших на фронт мужчин…

Поразительно, как четко в годы войны было организовано рабочее снабжение и быт железнодорожников! Вот данные из книги под редакцией бывшего министра путей сообщения Н. С. КОНАРЕВА «Железнодорожный транспорт в годы Великой Отечественной войны»: «Совет народных комиссаров СССР в марте 1942 г. принял постановление “Об обеспечении продуктами питания в пути следования поездных бригад”. В нем предусматривалось, что каждый член поездной бригады должен получить перед поездкой дополнительный паек (хлеб, колбаса, сахар, табак).

В 1943 г. посевные площади совхозов и подсобных хозяйств предприятий НКПС (Народного комиссариата путей сообщения) составляли 206 тыс., в 1944 г. – 300 тыс., а в 1945 г. – 317 тыс. гектаров. В 1944 г. из 100 рабочих 97 занимались огородничеством, посевные площади под индивидуальными и коллективными огородами железнодорожников выросли на 20%, а в 1945 г. – на 45% по сравнению с предыдущим годом.

Постановлением СНК СССР и ЦК ВКП(б) от

16 марта 1942 года заработная плата машинистов, помощников машинистов, кондукторов, кочегаров, поездных вагонных мастеров, составителей поездов была повышена на 10–40%.

Всего за период с 1941 по 1945 г. фонд заработной платы работников, занятых на эксплуатации железных дорог, возрос на 79,5%, а средняя месячная зарплата одного работника увеличилась на 48,2%. На железных дорогах юга за 1944–1945 гг. было восстановлено и введено в эксплуатацию 482 тыс. квадратных метров жилой площади, построено 1237 общежитий на 21 057 человек, восстановлено и вновь организовано 235 сапожных, 164 пошивочных мастерских, 362 объекта бытовых услуг. Начали функционировать 194 клубов и дворцов культуры, 1302 красных уголка, 98 библиотек, 51 радиоузел.

И это поразительно, что в условиях тотальной войны, по призыву Гитлера»-

БИТВЫ ЗАПАДА ПРОТИВ ВОСТОКА, однако факт, что за 1941–1944 годы только на железных дорогах центра были построены жилые дома общей площадью 279 тыс. квадратных метров, в которые вселились 60 тыс. семей железнодорожников (в 1943 г. в ведении железных дорог, после разрушений сохранилось менее половины довоенного жилого фонда).

На 26 дорогах открыли 50 поликлиник и амбулаторий, 160 медицинских и фельдшерских пунктов, свыше 30 больниц. Восстанавливались и сооружались лечебные учреждения и на других дорогах. К концу войны на транспорте имелось свыше 40 тыс. яслей, 500 женских и детских консультаций».

На строительство и ремонт железных дорог широко привлекались мирные жители, некоторые крестьяне становились железнодорожниками. Например, на строительство линии Сараевка – Старый Оскол привлекли 20 тысяч человек…

Переброска танков в эшелоне на Берлин. 1945 год.

Железнодорожный транспорт стал спасением для сотен, сотен и сотен тысяч раненых.

Так 6 тысяч вагонов выделено только для санитарных поездов. При этом такой состав представлял собой не просто средство для транспортировки раненых – это был госпиталь на колесах, полноценное лечебное передвижное учреждение, включавшее операционные, многочисленные койки, бани, прачечные и подсобное хозяйство, а иногда даже… огороды на крышах!

Железнодорожники, понятно, строили и водили бронепоезда, но также они собирали деньги на их постройку; в этой акции принимали участие даже подростки и дети.

Евгений ДОЛМАТОВСКИЙ написал:

-«Поезд строили в смену ночную паровозники-старики, / обратились в броню стальную пионерские медяки»…

Для вождения бронепоездов чаще всего применялись маленькие, но надежные паровозы серии «О», легендарные «овечки», – воистину исторические локомотивы России.

Особая страница истории транспорта в Великую Отечественную войну – героическая оборона Ленинграда.

Нужно отметить, что эвакуация осуществлялась не хаотично, а в строгом порядке. Были созданы специальные эвакопункты и эвакогоспитали. Поезда же соответственно назывались эвакоэшелоны. Всего за войну из Ленинграда целенаправленно вывезено несколько сотен тысяч человек — рабочих, служащих и членов их семей

Применялись любые способы организации перевозок, чтобы помочь несдающемуся городу. В кратчайшие сроки построены знаменитая Шлиссельбургская трасса, свайный мост через Неву (сооруженный за 12 дней), участок Войбокало – Коса…

Чтобы представить себе, какое это имело значение, достаточно вспомнить, что через две недели после открытия прямого движения в голодающий Ленинград в городе стали выдавать не по 250, а по 600 и 700 г хлеба в сутки.

Для бесперебойной работы железной дороги жизненно необходима отличная организация паровозного хозяйства. В прифронтовой полосе, и после отступления, Гитлеровцы применяли тактику «выжженной земли»- постройки и пути сообщений взрывались, и как правило уничтожались депо для ремонта паровозов…

А объемы перевозок, особенно в период подготовки наступления, особенно возрастали и становились огромны.

Для того чтобы паровозный парк находился в исправности, приняли исключительно важное решение о создании Паровозных колонн особого резерва – специального формирования Народный комиссариат путей сообщения (НКПС). Всего было сформировано 106 таких колонн, в них насчитывалось 2280 паровозов (в основном серии «Э» разных индексов, а также «СО» и «Су»), руководство ими возглавил заместитель наркома путей сообщения В. А. ГАРНЫК.

Колонна состояла из группы паровозов и вагонов, среди которых: вагон-штаб, турный вагон для проезда сменной бригады, который категорически запрещалось отцеплять от паровоза; вагон-мастерская, вагон-склад и др. Бригады в них умели не только управлять паровозом, но и самостоятельно его ремонтировать. Паровозные колонны являлись засекреченными соединениями, особым подразделением НКПС, их личный состав имел воинские звания.

В 1943 г. изменена форма железнодорожников: по аналогии с военной введены погоны и другие знаки различия.

В 1942 г. призыв на фронт паровозников прекратился, началась их демобилизация, но мало кто из ранее призванных вернулся домой. Число машинистов к 1943 г. сократилось с 52 до 33 тыс. человек, паровозов – с 27,9 и до 23,8 тыс.

Тем не менее, благодаря отличному уходу и стимулированию труда локомотивных бригад, весь уцелевший парк вышел из войны в исправном состоянии: многие паровозы, воевавшие у линии фронта, проработали потом ещё до середины 1970-х годов…!

Важное значение стало постановление Государственного Комитета Обороны (ГКО) во главе с

И.В. СТАЛИНЫМ о мероприятиях по укреплению втузов и техникумов железнодорожного транспорта с учетом обеспечения действующих, восстанавливаемых и строящихся железных дорог квалифицированными инженерно-техническими кадрами.

В нем предусматривалось уже к началу 1943/44 учебного года довести количество студентов в институтах железнодорожного транспорта до 13,5 тыс. человек и в техникумах – до 22 тыс. человек. Студентам втузов и техникумов, а также аспирантам были увеличены размеры стипендии. Молодым специалистам предоставлялась отсрочка от призыва в армию.

Техникумы укрепили квалифицированными преподавательскими кадрами. Так повышены должностные оклады всем работникам техникумов, а также значительной части персонала институтов. Для организации питания и снабжения работников и студентов институтов и техникумов выделили дополнительные фонды.

В 1944 г. число обучающихся в высших и средних специальных учебных заведениях железнодорожного транспорта превысило довоенный уровень в 1,5 раза!

Когда противник сегодня применяет дезинформацию чрез средства массмедиа в так называемой «гибридной войне, в частности, что Победу над

«Евросоюзом под знаменем Гитлеризма» — одержали, грязь, холод, мыши или случайность, и тому подобное — НЕ ВЕРЬТЕ !!!

Потому, что профессионализм, дисциплина и четкость в работе всего советского народа, помноженные на высочайшую ответственность и самоотверженность, позволили обеспечить — НАШУ ПОБЕДУ !!!

ПОТОМ и КРОВЬЮ — КРОВЬЮ и ПОТОМ… !!!

С 16 февраля 2012 г.
Апрель 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  
Яндекс.Метрика